Проблемы с регистрацией недвижимости в 2013 году

14 января 2013 г.

Для регистрации права собственности на квартиру или земельный участок больше не нужно ходить в Бюро техинвентаризации. Теперь факт купли-продажи недвижимости можно заверить у нотариуса, который внесет информацию в специальный госреестр.

БТИ проводят лишь оценочные экспертизы и непосредственно инвентаризацию в случае строительства нового дома или серьезной перепланировки жилья.

Чиновники уверяют, что это упростило жизнь украинцев, которым больше не нужно выстаивать километровые очереди и платить за выписки. Однако юристы полагают, что полноценно новая система сможет заработать только через несколько месяцев.

Регистрацию и перерегистрацию прав собственности на жилье или земельный участок отныне проводят государственные регистраторы и частные нотариусы. При этом, новыми объектами недвижимости, которые только вводятся в эксплуатацию, занимаются госрегистраторы. А в случае продажи квартиры, дома, усадьбы, земли (сделки на вторичном рынке недвижимости) продавцу и покупателю необходимо обращаться в нотариальную контору. Нотариус оформляет как переход права собственности, так и вносит соответствующие изменения в Единый государственный реестр.

Соответственно полномочия и ответственность нотариусов существенно расширились. Поэтому закон предусматривает обязательное страхование такой деятельности нотариусов. Но если нотариус допустит ошибку, то сумма страховки будет не соизмерима даже с ценой однокомнатной квартиры в столице. И это вызывает определенные опасения.

Основная проблема с новым реєстром, в который до 1 января 2013 года должна была перенесена информация о правах на недвижимое имущество и правах на земельные участки. Но реально база реестра не содержит и десятой доли всей необходимой информации. «Учитывая, что реестр на сегодняшний день не заполнен, возникает вопрос: откуда черпать информацию о зарегистрированных правах собственности? Нотариусов ставят в условия, при которых проведя регистрацию, мы рискуем оказаться привлеченными к ответственности», — возмущается нотариус Киевского нотариального округа Людмила Голой. И люди вполне могут стать жертвами квартирных мошенников.

Поэтому глава Союза специалистов по недвижимости Украины Александр Рубанов советует всем без исключения владельцам недвижимости перепроверить свои права собственности в новой базе. Сделать это достаточно просто — нужно обратиться к госрегистратору (адреса отделений во всех областях Украины можно найти на сайте Государственной регистрационной службы) с документом, который подтверждает право собственности на квартиру или дом. Если эта информация не отображается в Едином госреестре, «перерегистрировать» право собственности должны абсолютно бесплатно.

Документы, необходимые для регистрации права собственности:

- заявка установленной формы, бланк которой можно скачать прямо с сайта Государственной регистрационной службы.

- копия паспорта и идентификационного налогового номера.

- квитанция об оплате госпошлины, которая составит семь необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или 119 грн.

- квитанция об оплате за выписку из Госреестра прав, хотя до сих пор этот тариф не установлен.

- документ, подтверждающий возникновение права собственности на имущество, например, договор купли-продажи, обмена или дарения.

Максимальный срок регистрации, установленный законом — 14 рабочих дней.

 

 

По материалам компании «SV Development»