Проблемы с регистрацией недвижимости в 2013 году
14 января 2013 г.
Для регистрации права собственности на квартиру или земельный участок больше не нужно ходить в Бюро техинвентаризации. Теперь факт купли-продажи недвижимости можно заверить у нотариуса, который внесет информацию в специальный госреестр. БТИ проводят лишь оценочные экспертизы и непосредственно инвентаризацию в случае строительства нового дома или серьезной перепланировки жилья. Чиновники уверяют, что это упростило жизнь украинцев, которым больше не нужно выстаивать километровые очереди и платить за выписки. Однако юристы полагают, что полноценно новая система сможет заработать только через несколько месяцев. Регистрацию и перерегистрацию прав собственности на жилье или земельный участок отныне проводят государственные регистраторы и частные нотариусы. При этом, новыми объектами недвижимости, которые только вводятся в эксплуатацию, занимаются госрегистраторы. А в случае продажи квартиры, дома, усадьбы, земли (сделки на вторичном рынке недвижимости) продавцу и покупателю необходимо обращаться в нотариальную контору. Нотариус оформляет как переход права собственности, так и вносит соответствующие изменения в Единый государственный реестр. Соответственно полномочия и ответственность нотариусов существенно расширились. Поэтому закон предусматривает обязательное страхование такой деятельности нотариусов. Но если нотариус допустит ошибку, то сумма страховки будет не соизмерима даже с ценой однокомнатной квартиры в столице. И это вызывает определенные опасения. Основная проблема с новым реєстром, в который до 1 января 2013 года должна была перенесена информация о правах на недвижимое имущество и правах на земельные участки. Но реально база реестра не содержит и десятой доли всей необходимой информации. «Учитывая, что реестр на сегодняшний день не заполнен, возникает вопрос: откуда черпать информацию о зарегистрированных правах собственности? Нотариусов ставят в условия, при которых проведя регистрацию, мы рискуем оказаться привлеченными к ответственности», — возмущается нотариус Киевского нотариального округа Людмила Голой. И люди вполне могут стать жертвами квартирных мошенников. Поэтому глава Союза специалистов по недвижимости Украины Александр Рубанов советует всем без исключения владельцам недвижимости перепроверить свои права собственности в новой базе. Сделать это достаточно просто — нужно обратиться к госрегистратору (адреса отделений во всех областях Украины можно найти на сайте Государственной регистрационной службы) с документом, который подтверждает право собственности на квартиру или дом. Если эта информация не отображается в Едином госреестре, «перерегистрировать» право собственности должны абсолютно бесплатно. Документы, необходимые для регистрации права собственности: - заявка установленной формы, бланк которой можно скачать прямо с сайта Государственной регистрационной службы. - копия паспорта и идентификационного налогового номера. - квитанция об оплате госпошлины, которая составит семь необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или 119 грн. - квитанция об оплате за выписку из Госреестра прав, хотя до сих пор этот тариф не установлен. - документ, подтверждающий возникновение права собственности на имущество, например, договор купли-продажи, обмена или дарения. Максимальный срок регистрации, установленный законом — 14 рабочих дней.
По материалам компании «SV Development» |